Логотип
специальность 130203
На главную Карта сайта Написать письмо
Специальность 130203 «Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых»

Специализация «Технология бурения геологоразведочных скважин»
info@mosgeonet.ru

Новости

Сенная: без павильонов, но с подземным паркингом

02.09.2011 | www.fontanka.ru

 В распоряжении «Фонтанки» оказался проект запланированной реконструкции Сенной площади. Боковые проезды и отсутствие ларьков, подземный паркинг и сквозная пешеходная зона от Гороховой до Московского – все это может стать реальностью в скором времени: в сентябре уже начинаются геологические изыскания на Сенной.

О планах Смольного по серьезной реконструкции Сенной площади стало известно осенью 2010 года, а в конце того же года вице-губернатор Юрий Молчанов заявил, что работы начнутся уже в 2011-м. Однако о конкретных параметрах этого проекта чиновники и проектировщики не говорили.

Проект, оказавшийся в распоряжении редакции, подготовлен специалистами ГУП «Ленгипроинжпроект» по заказу комитета по развитию транспортной инфраструктуры, который будет также контролировать и сами работы. Главная задача, которую ставили специалисты института при разработке концепции – максимальное расширение ее транспортных возможностей. Для этого с Сенной будут убраны все торговые павильоны и стилизованные скамейки. На их месте по оси Садовой появятся боковые проезды. Территории между проездами и основными магистралями площади – Московским проспектом и Садовой – будут пешеходными.

По задумке авторов, при заезде на площадь в боковые карманы будет поворачивать общественный транспорт – автобусы и маршрутки; там же будут остановки. В свою очередь, Садовую и Московский оставят для транзитного легкового транспорта. Исключение будет сделано только для автобусов и маршруток, которые будут идти с Московского в сторону Коломны: на углу Московского и площади они будут поворачивать в боковой проезд, делать полукольцо и выезжать на Садовую возле ТЦ «ПИК-2», который также планируется построить в рамках реконструкции Сенной. Через площадь будет проходить и трамвай, причем, как много раз обещали городские власти, он будет следовать по выделенной линии.

Правда, стоит сказать, что, несмотря на отвод общественного транспорта в боковые проезды, мгновенно проехать площадь все же не удастся – на ней сохраняются все существующие сейчас светофоры, которые будут неизбежно замедлять движение.

Судя по схеме, в рамках реконструкции в западной части площади будет построен подземный паркинг – возвести его в восточной части сложно из-за подземного вестибюля метро. Въездов-выездов в паркинг будет только два – со стороны переулка Бринько и набережной канала Грибоедова. Отметим, что его появление на Сенной не разгрузит окружающие улицы от припаркованных автомобилей, так как, скорее всего, не сможет удовлетворить весь спрос на машиноместа. Вся надежда - на введение платной парковки в центре города.

Составной частью реконструкции площади является строительство торгового комплекса «ПИК-2» и восстановление церкви Спаса-на-Сенной. Напомним, что возведением 22-метрового «ПИКа-2» займется компания «Петромир» известного предпринимателя Михаила Мирилашвили: планируется, что центр будет находиться перед своим старшим братом – «ПИКом-1». На его первом этаже будет вестибюль станции «Спасская» (строительство ее наклонного хода как раз сейчас начинается). Площадь комплекса составит 10500 кв.м., при этом парковка проектом предусмотрена (за "ПИКом-1") на 400 машиномест.

Что касается Спаса-на-Сенной, то в варианте реконструкции, который оказался в распоряжении «Фонтанки», он представлен в виде часовни. Данный проект был презентован на общественных слушаниях, посвященных строительству нового торгового комплекса, однако, как рассказывала «Фонтанка», был серьезно раскритикован. В итоге сейчас, помимо этого варианта, рассматривается предложение строительства здания большей площади, то есть именно церкви, а не часовни. Существует также идея совместить храм с «ПИКом-2».

Помимо этого, в рамках реконструкции Сенной планируется оборудовать сразу две пешеходные зоны: согласно проекту, северная часть улицы Ефимова от «ПИКа-1» до Садовой должна стать полностью пешеходной, что вполне логично: петербуржцы, прибывающие на Сенную за покупками, переходят из «ПИКа-1» в ТК «Сенная» и обратно, не позволяя проезжать машинам.

Кроме того, город реализует давнюю идею по созданию зоны непрерывного движения пешеходов от Гороховой до Московского проспекта. Предполагается, что попасть на нее можно будет в районе дома №49 по Гороховой, а затем выйти к «ПИКу-1» и улице Ефимова. Дальше нужно будет зайти в ТЦ «Сенная» и, пройдя его насквозь, попасть на продуктовый рынок, а затем уже на Московский.

В комитете по развитию транспортной инфраструктуры затруднились назвать сроки, когда увидеть обновленную Сенную площадь можно будет в реальности, а не бумаге. Однако, как стало известно «Фонтанке», город пока не отстает от графиков, обозначенных вице-губернатором Юрием Молчановым: в сентябре на Садовой улице напротив станции метро «Сенная площадь» ГУП «Ленгипроинжпроект» будет проводить работу по бурению скважин. Главная цель этих работ – проведение геологических испытаний, что является одним из первых этапов перед началом строительства.

Напомним, что не так давно на Сенной уже проходила реконструкция: в 2001-2003 годах вместо разномастных ларьков появились одинаковые торговые павильоны, были построены скамейки, стилизованные под оси телег; проведен капитальный ремонт дорожного покрытия, а тротуары выложены плиткой. Тогда же в центре площади была установлена «Башня мира» – подарок Франции к 300-летию города (в 2010 году демонтирована). Общая стоимость работ, по словам тогдашнего главы Адмиралтейского района Юниса Лукманова, должна была составить около 1 млрд рублей.

Андрей Захаров

Архив новостей